Порядок оформления дома в собственность

12 марта 2015
Просмотров: 1310

Оформление дома в собственность – это основная задача, которую необходимо выполнить после покупки недвижимости. Без нужной документации постройка не идентифицируется как частный дом или любое другое сооружение, то есть без законной регистрации у нее нет юридической принадлежности.

Частный дом - оформление в собственность

Почему важно зарегистрировать недвижимость?

Оформление права собственности на дом требуется не только для вышеуказанной цели. Любой владелец земли определенного размера должен располагать документами, которые подтверждают его право на обладание сооружением, находящемся в ее пределах. В большинстве случаев земельный участок сдается только в аренду. В этой ситуации оформление частного дома в собственность – еще одно основание официальной регистрации недвижимости, поскольку в дальнейшем это поможет полностью выкупить арендуемую землю вместе с домом, находящимся на ней.

Виды собственностиЗаконное право обладания жилой постройкой позволяет владельцу делать со своей недвижимостью все, что он пожелает. Важно понимать, что продажа частного дома или сдача его в аренду подразумевает наличие документов, подтверждающих владение недвижимостью. В этом случае основным документом является кадастровое свидетельство, выданное уполномоченной Федеральной службой. Без него владелец не имеет юридических прав на жилую постройку, то есть не является ее собственником.

Ниже детально описано, как оформить документы на дом правильно, что для этого потребуется, а также рассмотрены все нюансы и особенности данной процедуры.

Как оформить дом в собственность?

Документы для оформления собственностиВ первую очередь потребуется явиться в БТИ (бюро технической инвентаризации), где изготовляется техпаспорт и техплан недвижимости. Частная постройка обязательно должна быть зарегистрирована и занесена в базу данных кадастра. В этом случае основополагающую роль играет место расположения дома и тип его назначения, который указывается в земельной документации. Существует 2 основных типа размещения загородного дома:

  • на дачной или садовой земле;
  • на участке с правом возведения постройки.

В первом случае жилище необязательно регистрировать и заносить в кадастровую базу данных. Оформление загородного дома в собственность по действующему законодательству осуществляется путем заполнения декларации, в которой отмечается основная информация по домашнему проекту.

Во втором случае не только может быть возведена отдельная постройка, но и дается разрешение для ведения подсобного хозяйства. При этом оформление права собственности на дом осуществляется совсем по-другому. Прежде всего придется занести имеющуюся недвижимость в кадастровый реестр, после чего владельцу выдадут техпаспорт, техплан и кадастровый паспорт на дом.

Как оформить право собственности для первичной регистрации дома?

Получение дома в наследствоПервичное оформление осуществляется при сдаче необходимого набора документации в уполномоченный орган, занимающийся регистрацией недвижимости, Росреестр. Перечень требуемых документов выглядит следующим образом:

  • гражданский паспорт РФ;
  • кадастровый паспорт;
  • свидетельство, подтверждающее право обладания землей;
  • разрешение на введение недвижимости в эксплуатацию.

Стоит учитывать, что при регистрации дома на основе доверенности от владельца нужно будет официально заверить ее у нотариуса и предоставить копию.

Последний документ можно было не предоставлять до 1 марта 2015 года, но по действующему законодательству теперь это является обязательным условием.

Заявление на оформление дома может быть подано как одним, так и несколькими владельцами. При этом в первую очередь нужно внести государственную пошлину, поскольку вместе с заявлением потребуется предоставить квитанцию о ее оплате.

Порядок оформления права собственности на дом при сделках

Получение дома по договору даренияОформление собственнического права на дом является обязательным условием при следующих типах сделок:

  • дарение;
  • обмен;
  • покупка или продажа;
  • имущество по наследству.

Чтобы зарегистрировать недвижимость в данных случаях, потребуется учесть определенные особенности такого оформления. Прежде всего необходимо оплатить пошлину, а затем предоставить в Росреестр подлинник и копию квитанции. После этого можно подать заявление, при этом важно иметь при себе паспорт.

Если заявление подает не один, а несколько человек, необходимо, чтобы в уполномоченный орган явились все участники сделки с документами, подтверждающими их личность. Когда один из заявителей не может присутствовать по определенным причинам, допустимо, чтобы вместо него явился его представитель, который должен иметь на руках доверенность, заверенную нотариусом.

Основным документом считается свидетельство собственнического права, предоставляемое человеком, осуществляющим продажу земельного участка или жилой постройки. В первой графе отмечается перечень документов, на основе которых выдавалось свидетельство. По этой причине все перечисленные документы должны быть предоставлены в отделение Росреестра в обязательном порядке. В их числе может быть договор дарения, обмена, покупки, продажи или документ, подтверждающий наследование имущества. При регистрации приусадебной земли в перечень документации входит выписка из хозяйственной тетради, которую предоставляет местный орган самоуправления.

Если загородный дом был куплен в браке, при оформлении права собственности потребуется заручиться супружеским согласием, поскольку это свидетельство дает полное право на продажу недвижимости, о котором должны быть осведомлены как муж, так и жена.

Нередко дом или земельный участок имеет несколько владельцев. При этом какой-то из них решил продать часть дома, которая принадлежит ему. В этом случае оформление права собственности потребует предоставления отказа прочих владельцев недвижимости от преимущественного права покупки этой доли. Вместе с тем нужно предоставить кадастровый, технический паспорта и техплан на недвижимость, включая кадастровый паспорт земли.

Если среди законных владельцев имеются дети, не достигшие совершеннолетия, или недееспособные люди, необходимо получить разрешение родителей или попечителей.

После сдачи требуемого перечня документации в уполномоченную организацию заявителю выдается справка, подтверждающая ее принятие. Срок оформления права собственности составляет до 20 рабочих дней. Документ можно получить в том же отделении, куда подавалось заявление. В течение данного периода выполняется регистрация в кадастровый реестр.

Этот порядок оформления дома в собственность соответствует действующему законодательству. Еще недавно для оформления требовалась регистрация договора, но к 2015 году ее отменили.

Автор:
Оцените статью:
КОММЕНТАРИИ