Особенности выдачи свидетельства о праве собственности на квартиру

16 марта 2015
Просмотров: 2157

Свидетельство о праве собственности на квартиру является важнейшим условием для того, чтобы владелец мог на свое усмотрение распоряжаться объектом недвижимости. Это может быть продажа, дарение или другое действие, которое невозможно осуществить иным путем.

Право собственности на квартиру

Обязательным критерием выступает необходимость государственной регистрации права собственности на квартиру. Здесь не играет роли то, как именно человек стал обладателем жилья: купил, получил в подарок или обменял. В Российской Федерации оформлением права собственности на квартиру занимается Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Официальные требования государственной структуры

Служба имеет упрощенное название – Росреестр. Ее отделения действуют во всех регионах страны. Вся деятельность по этому вопросу производится в несколько шагов. Первым делом следует предоставить представителю организации полный пакет документов, которые требуются для получения свидетельства о регистрации квартиры. Далее юристы проверяют соответствие конкретной процедуры нормам законодательства, устанавливают, правомерно ли будет в этом случае выдать свидетельство на право собственности, удостоверяются в том, чтобы среди официальных бумаг не было поддельных или утративших силу и действие. Не должно быть и факторов, противоречащих сделке. На последних этапах работники Росеестра фиксируют свое решение в документации, как при положительном ответе, так и при отказе. После чего человеку будет отдано свидетельство о государственной регистрации права беспрепятственно владеть и управлять жилой площадью.

Обращение в Росреестр

Установлены четкие сроки для этого механизма, которые составляют 10 дней с даты, когда претендентом было подано заявление. Необходимо заранее подготовиться к тому, что есть ситуации, когда можно столкнуться с отказом. Поводами для него могут быть недостающие, не подлинные или неправильно составленные документы. К примеру, заявление нужно писать, имея перед глазами образец обращения именно в ту структуру, куда вы его подаете. Невозможна сделка, когда жилье арестовано или отсутствует разрешение на любые юридические изменения его статуса. Если вердикт вынесен отрицательный, то о том, что он не может претендовать на право собственности на квартиру, заявитель должен быть поставлен в известность в день принятия решения. Повторное обращение возможно, если ликвидированы препятствующие факторы, иначе придется рассчитывать только на рассмотрение в судебном порядке.

Многих интересует тот факт, как получить свидетельство на приобретаемое жилье в новостройке. Первым сделать это имеет право лишь застройщик в отношении хотя бы одной квартиры в новом здании. И только после этого покупатель оформляет документы относительно своей жилплощади. Застройщики часто предлагают воспользоваться своими услугами, но при этом сроки существенно продлеваются. Поэтому, взяв у них необходимые бумаги, разрешается самостоятельно оформить свидетельство о государственной регистрации права на недвижимость.

Порядок и особенности процедуры

Базовая схема идентична для любого типа недвижимости. Однако есть свои отличия. Например, оформление права собственности на дом, располагающийся на дачном участке, не требует наличия кадастрового паспорта. Можно ограничиться декларацией, составленной самостоятельно. Передача права собственности на дом, в отличие от квартиры, предусматривает обязательное наличие официальной бумаги на землю, на которой он стоит.

Документы на оформление свидетельства о праве собственности на квартиру

Для того чтобы рассчитывать на свидетельство о собственности на жилье в многоквартирном доме, необходимы следующие документы с заверенными копиями:

  1. Технический паспорт БТИ.
  2. Кадастровый паспорт.
  3. Приватизационный договор.
  4. Ордер на недвижимость.
  5. Заявления.
  6. Справка об оплате пошлины.

В зависимости от ситуации, может пригодиться свидетельство о праве на наследство, дарении, судебное решение, согласие других прописанных жителей или совладельцев имущества, письменный вердикт органов опеки для детей.

Перечисленные выше дополнительные нюансы не следует упускать из внимания, когда имеются спорные моменты.

Чтобы была выполнена регистрация права собственности, необходимо подать данный список в Федеральную службу из рук в руки, через сайт или почтой. Когда используется почтовая пересылка, то все должно быть засвидетельствовано у нотариуса и содержать удостоверение личности. А электронная форма требует заверения усиленной квалифицированной электронной подписью отправителя. Взамен человеку дают или высылают расписку о приеме документации. После чего в установленный срок до 10 дней и 12 дней (сроки указаны для Москвы) можно ждать ответ.

Автор:
Оцените статью:
КОММЕНТАРИИ