Одним из наиболее выгодных и востребованных способов приобретения недвижимости становится ипотека, итогом которой является снятие обременения. В настоящее время все чаще собственность приобретается не за наличные денежные средства, а при помощи займа у банка, который может осуществляться несколькими способами.
Ипотека – это получение денежных средств в счет предоставления покупаемого имущества в залог банку. Подобная ситуация передачи имущества банку получила название обременение ипотекой. Снятие обременения будет происходить только после того, как заемщик в полной мере расплатится с банком, то есть выплатит все необходимые проценты, пени и штрафы при их наличии.
Человек, решаясь на покупку недвижимости, но не имея достаточно денежных средств в наличии, начинает искать способы их получения. Часто решение приходит в виде ипотеки. Однако она несет за собой некие обязательства, которые являются обязательными к выполнению.
При покупке квартиры по ипотеке в свидетельстве о праве собственности стоит определенная отметка. После совершения последней выплаты вам необходимо обратиться в банк с тем, чтобы получить выписку о том, что вы ему больше ничего не должны. Ведь нередко оказывается, что человек, совершив все платежи (так думает он), оказывается должником, которому назначают пени. Пусть это будет и небольшая сумма, но переплачивать ее в любом случае неприятно.
Может случиться так, что у собственника недвижимости в силу разных обстоятельств нет возможности самостоятельно участвовать в процедуре с названием снятие обременения.
Тогда он может уполномочить третьих лиц к этому, подписав соответствующую доверенность. Снятием обременения с недвижимости занимается территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на основании соответствующего заявления собственника. Образец заявления можно скачать и посмотреть на региональном сайте.
Когда заявление о снятии написано, необходимо обратиться в территориальный отдел регистрации прав на недвижимость в регионе или округе вашего проживания. Там же вы сможете узнать точный список документов, а также взять образец заявления и заполнить на месте. Обратите внимание, что для каждого региона наличие документов в пакете может существенно варьироваться.
Примерный перечень документов при процедуре под названием снятие обременения выглядит следующим образом:
Это не все, так как в пакет документов могут включаться уставные документы, выписка из ЕГРЮЛ и пр.
Эти документы подаются в службу кадастра и картографии с копией паспорта и документами на недвижимость. После этого снятие обременения происходит не более чем на протяжении трех рабочих дней.
http:
После этого по желанию собственник может получить новое свидетельство о праве на собственность, однако для этого необходимо будет уплатить государственную пошлину. В нем уже не будет отметки об обременении жилища.
Во время процедуры снятия обременения будьте предельно внимательны, проверяйте все документы по несколько раз.
При возникновении спорных вопросов и моментов обращайтесь к профессионалам.