Свидетельство о регистрации права собственности – это документ, подтверждающий, что гражданин является владельцем какой-либо недвижимости. Он должен быть у хозяина земельного участка, жилого и нежилого помещения, дома, административного здания. Все действия, совершаемые с недвижимостью, в результате которых происходит смена владельца имущества (дарение, покупка, приватизация и т.д.) обязательно записываются в специальный государственный реестр.
После внесения записей физическому или юридическому лицу выдается свидетельство о государственной регистрации прав собственности на недвижимость. Этот акт является основным, в любом учреждении для доказательства собственности используется именно он.
Все записи о сделках с недвижимым имуществом производятся в Росреестре РФ.
Лицо признается владельцем квартиры, дома, земли и т.д. только после регистрации правоустанавливающих документов в государственных органах. Нет записи – нет свидетельства о регистрации прав собственности. На основании этих записей формируется единая база хозяев имущества, которая используется многими организациями, учреждениями и гражданами. Например, она необходима для налоговых органов, для управляющих организаций ЖКХ, для граждан, желающих приобрести жилье, административное здание или помещение, для правоохранительных органов, судебных приставов и прочих.
Акты печатают на специальных бланках строгой отчетности, форма которых утверждена государственными органами. Они подлежат учету, порча и дальнейшее уничтожение бланков производятся по регламентированной процедуре, их утеря не допускается. С помощью них можно сделать фальшивое свидетельство и совершить преступление.
Сверху на документе указывается его название, место его выдачи (область, край, город федерального значения, республика) и название организации, которая непосредственно производит регистрацию прав. Потом следует отступ, после него с начала строки сообщается основная информация об имуществе и его владельце. К ней относится:
Далее указывается подпись, фамилия и инициалы государственного регистратора – сотрудника учреждения, который произвел запись, и печать учреждения. В левом нижнем краю документа указан номер и серия бланка документа.
При индивидуальной и общей совместной собственности гражданам и организациям выдается одно свидетельство, вся информация о владельцах сообщается на лицевой стороне документа. При общей долевой собственности у каждого ее участника отдельный акт, на лицевой стороне с указанием размера доли прописана информация только о нем, а ФИО, названия и доли других участников указываются на оборотной стороне акта.
Ограничение права собственности означает, что гражданин или организация являются владельцами недвижимости, но эти права ограничены определенными обязательствами. Собственник имущества при этом ограничен в некоторых своих действиях по отношению к имуществу.
Свидетельство о собственности с обременением есть у каждого лица, которое приобрело недвижимость в ипотеку. На сегодняшний день это самый популярный вид ограничения. Но существуют и другие: арест, сервитут, пожизненная рента, доверительное управление.
http:
Арест может быть наложен судебными приставами при наличии задолженности за кредиты, услуги ЖКХ, алименты, налоги. У собственника сохраняется только право владеть недвижимостью, все остальные действия запрещены.
Сервитут – право пользоваться чужой землей. Например, необходимо провести воду на дачный участок, но проложить трубы возможно только с использованием соседнего участка.
Пожизненная рента – лицо по документам становится владельцем жилого помещения, но там живет человек, о котором владелец обязан заботиться взамен на жилье.
Траст (доверительное управление) – между лицами заключается соглашение, на основании которого одна сторона доверяет другой свою собственность, чтобы другая управляла ей в интересах доверителя.
http:
Ипотека – долгосрочный кредит на покупку недвижимости, обеспечением по которому является приобретенный объект.