Если вы решили свершить какое-либо юридическое действие с объектом недвижимости, вам необходима справка БТИ. БТИ расшифровывается как бюро технической инвентаризации. Для получения данного документа на место нахождения объекта недвижимости выезжает сотрудник БТИ и осматривает здание или помещение. После этого составляют новую техническую документацию или вносят изменения в уже имеющийся кадастровый паспорт.
Бюро инвентаризации может выдать документ на жилое и нежилое помещение лишь собственнику объекта недвижимости или его законному представителю. Законный представитель при оформлении должен обязательно предоставить доверенность от собственника. В ней должны быть четко указаны сроки действия доверенности и выделяемые полномочия.
Сразу перед посещением БТИ нужно подготовить:
Для получения желаемой бумаги собственнику или доверенному лицу нужно лично явиться в бюро инвентаризации и составить заявление, в котором будут указаны цели, для которых нужно получить справку (оформление наследства, аренда, продажа, дарение). Очень часто сотрудники учреждения предлагают обновить имеющиеся технические документы на строение. Это требование можно считать законным и необходимым лишь в случае, если документам более 5 лет. Лишь после оформления нового технического документа может быть выдана требуемая справка. Процесс обычно занимает долгое время, однако при уплате определенного тарифа весь процесс можно значительно ускорить. Это, естественно, существенно сказывается на цене оформления.
Справки БТИ о стоимости объектов недвижимости указывают цену квартиры или дома с учетом износа. Часто эта цифра значительно отличается от рыночной цены, ведь она фиксирует лишь остаточную стоимость объекта. Данный документ необходим также нотариусам для оформления договора или оформления наследства. Срок действия справки – 1 месяц.
При совершении операций с земельным участком возникает необходимость в оформлении справки по форме №3. БТИ справка по форме №11 необходима для проведения операций с имуществом для владельцев частных домов. Она нужна, если вы собираетесь использовать подвальное помещение или чердак в качестве жилой площади.
Очень часто возникает ситуация, когда названия улиц переименовывают и владельцу помещения необходимо сделать запрос об идентификации своего адреса. Заключая договор аренды, дающий право последующего выкупа, или договор продажи в рассрочку, в бюро заказывают информацию о выкупной стоимости квартиры. Срок действия такой бумаги составляет полгода.
Иногда при ведении судебных дел может потребоваться бумага о наличии либо отсутствии собственности (недвижимого имущества). Ее также можно получить в бюро технической инвентаризации. Чаще всего этот документ необходимо предоставить наследнику.
Документ изготавливается на бланках строгой отчетности и обязательно заверяется печатью и подписью должностного лица государственного учреждения.