Для приобретения или продажи недвижимого имущества требуется справка БТИ о наличии собственности. Эта бумага нужна и для оформления субсидии или ипотеки, и для приватизации жилищного фонда. Кроме того, справки о наличии имущества нередко запрашиваются органами правопорядка, судебными инстанциями или другими организациями, обладающими соответствующими правами.
Документ о наличии или отсутствии недвижимости выдает бюро технической инвентаризации в каждом регионе Российской Федерации. Общероссийский единый реестр, в котором присутствует информация об имуществе граждан по всей территории страны, ведут Российский реестр или налоговая инспекция. Соответственно, для получения необходимых сведений нужно обращаться в эти структуры. В БТИ могут предоставить информацию только об одном районе.
Справки выписываются на бланках строгой отчетности и в обязательном порядке заверяются подписью уполномоченного лица и печатью учреждения. Документ о наличии собственности содержит следующие реквизиты:
Для получения справки БТИ об отсутствии собственности следует подать заявку в бюро и указать цель получения документа.
Если заявитель обращается в нотариальную контору для решения наследственных вопросов, то нотариус должен сделать соответствующий запрос в письменном виде.
Если помещение, с которым совершается операция, находится в аренде, то необходимо предъявить гарантийное письмо и визу балансодержателя. В определенных случаях требуется обновление данных в технических документах здания. Обычно подобное обновление проводится при участии специалиста БТИ по истечении пятилетнего периода эксплуатации сооружения.
Справки с БТИ о наличии собственности выдаются физическим лицам, которые предоставили сотрудникам бюро следующие документы:
http:
В некоторых случаях кроме оригиналов документов нужно предоставить еще и копии. Сотрудникам бюро нужно предоставить и правоустанавливающие свидетельства, например, документ о государственной регистрации, покупке, передаче в дар или приватизации.